Узнав о том, что о Магнитке сняли новый фильм, сначала стало немножечко грустно «ну вот, скорее всего ничего хорошего там не будет». Досматривая его живьем на специальном показе, в горле стоял комок и абсолютное ощущение того, что фильм снят с огромной любовью и уважением к городу.
Через несколько дней, разбирая на уроках в Проектной школе тему истории советской индустриализации и коллективизации, очень хотелось показать ребятам с помощью этого нового фильма, что эта не далекая оторванная от нас сухая история цифр и фактов, а что мы, прямо здесь и сейчас, находимся на одной из важнейших строек той самой первой пятилетки, о которой читаем в учебниках. И такая уникальная возможность представилась. Режиссеру Игорю Гончарову удалось в своем фильме «Невозможное» показать, как в голой холодной степи вдруг появился со временем город-сад и гигантское металлургическое производство. А нам с ребятами удалось увидеть этот фильм одними из первых и с живыми комментариями самого мастера. Ребятам повезло вдвойне, ведь на показ пришел и один из героев фильма, легенда МГТУ им Г.И. Носова профессор, доктор наук и друг Проектной школы Бигеев Вахит Абдрашитович. Фильм смотрели все обучающиеся школы. Казалось бы, после ответственных уроков физики и математики в голове останутся только формулы. Но просмотр прошел на одном дыхании, а после фильма было долгое обсуждение нюансов. Первый ступор, в котором оказались ребята, легко объяснить тем, что фильм заставляет задуматься о городе, в котором мы живем, о его масштабах и даже о личной роли каждого в его судьбе. Ребят интересовали вопросы о том, почему сейчас точно люди не способны на такие подвиги, как при строительстве Магнитки, что мотивировало тогда первостроителей. Все вместе обсуждали сложный для истории города вопрос, а кто они, всё-таки, первостроители: комсомольцы, заключенные, идейные добровольцы или убегающие от коллективизации крестьяне? И вот такая дискуссия лучший урок для всех – здесь и автор фильма, и учитель истории, и свидетель, который может передать почти с абсолютной точностью, как оно было, и личные знания ребят. Говорят, что в споре рождается истина. Надеюсь, ребята получили истинный ответ и на этот вопрос.
Игорь Гончаров предложил ребятам подискутировать и о том, что бы поменяли в фильме, будь они на его месте. Сначала мои ученики не решались напрямую говорить режиссеру о том, что им понравилось или нет. Шутка ли, самому автору фильма говорить, как и что нужно изменить. Критиковать вот так, в-открытую, не так-то и взрослым будет легко. Однако, ребята высказали свои пожелания о том, что хотели бы увидеть в фильме, чего им не хватило. Молодежи не хватило кадров об их городе, о городе Магнитогорске XXI века! Они даже не заметили, как свой юношеский скепсис сменили на желание тоже быть в этой истории!!! В истории города Магнитогорска. Фильм длился всего полтора часа, почти столько же потом не отпускали режиссера и, даже после того, как встреча закончилась, ребята задавали вопросы Игорю Гончарову. А я в этот момент подумала, ну вот, урок удался, урок истории из невозможного превратился в возможный, и мы еще долго будем на уроках обсуждать эту встречу и фильм, а ребята точно будут знать, что Магнитка это город с особенной судьбой и мы его неотъемлемая часть.
Учитель истории Проектной школы
Буряк Е.М.
Благодарим Вас, Игорь Владимирович, за фильм, который напоминает зрителям, какую большую роль играет город Магнитогорск в истории России, в укреплении её авторитета, влияния в мире, в сохранении целостности нашего государства и национального суверенитета, а также за то, что не даете потомках забыть о тех подвигах, что совершили строители нашего города и его жители в годы Великой отечественной войны. Благодарим Вас и за сам фильм, и за возможность просмотра и обсуждения его вместе с Вами, за то, что вносите свой вклад в воспитание наших детей — будущего нашей страны!