Учащиеся 10 класса Проектной школы МГТУ им. Г.И. Носова посетили Магнитогорский центр организации воздушного движения — филиал «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». За три часа, проведенных в аэропорту, ребята получили массу эмоций и смогли познакомиться с работой авиационно-диспетчерской службы.
Открытый диалог с руководством центра позволил десятиклассникам задать интересующие вопросы: о сложности работы, перспективах и возможности целевого обучения. И уже во время этого этапа экскурсии неожиданный бонус — наблюдение за взлетом вертолета МИ-8. Для многих такое действо было впервые. Далее — диспетчерская вышка. Работа авиадиспетчера крайне важна, без него в небе наступит хаос и ни о какой безопасности говорить не придётся. Строгий отбор, постоянное повышение квалификации и безупречное здоровье — требования к представителям этой профессии самые высокие. И вот мы слышим долгожданное сообщение — борт готовится к посадке. С безопасного для всех места ребята смогли увидеть один из самых ответственных моментов полета. Вот в небе появляется силуэт самолета с зажженной фарой. Он становится все ближе и ближе. Касание полосы и торможение. Экипаж проводит крылатую машину по рулежной дорожке к месту стоянки, а мы движемся дальше — в аппаратную. Именно здесь обрабатывается и передается дальше вся информация, поступающая с радаров и других электронных систем аэропорта. И здесь трудятся инженеры, обслуживающие это хитросплетение проводов и шкафов с электроникой. Высокие стандарты и жесткие регламенты — авиация не допускает отступлений в вопросах безопасности полетов, а значит, приборы обслуживаются по самому высшему классу.
Но без чего диспетчера «слепы»? Радар — следующая остановка для ребят. Огромная вращающаяся антенна видна издалека, а вот оказаться в контейнере под ней — удача для любого любителя радиоэлектроники. И снова море вопросов и ответов! А как вращается? А какие данные получаем? А как работает резерв?
Сладкая вишенка экскурсии — посещение самолета АН-26. У каждого ученика школы была возможность примерить себя на место пилота, взяв в руки штурвал. Он двигается! — кто-то на улице заметил, что руль направления на хвосте поворачивается. Это наши юные авиаторы под руководством опытного наставника дошли до пункта про педали. И если в автомобиле педали это газ и тормоз, то в самолете — лево и право. Непривычно…
Если бы время экскурсии было не ограничено, то ребята до конца дня не выходили бы из кабины. Авиация влюбляет в себя с первой встречи, и, возможно, кто-нибудь из этих школьников свяжет свою жизнь с полетами навсегда!