Как приблизить школьное образование к реальной жизни? Как помочь старшеклассникам выбрать не только вуз, но и будущее место работы, представить себе, какая жизнь ждет их там?
А что если предложить работодателям разработать для ребят посильные задания на проекты, которые должны решить реальные (или учебные) проблемы из жизни предприятия или учреждения? Конечно, это потребует координации усилий школы и работодателей, которые выступают в роли заказчиков, консультантов и экспертов, оценивающих результаты работы школьников.Так родилась «Школа реальных дел» — завершающий этап «Школы инженерной культуры.
В финале четвертого городского конкурса проектов и прикладных исследований на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел», обучающиеся Проектной школы «МГТУ им. Г.И. Носова» представили проекты по следующим кейсам:
1. Кейс № 6 «ПАРКИ МАГНИТКИ. СОЗДАНИЕ МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ»
Терентьева Екатерина разработала 3D модель парклета – современной зоны отдыха больших городов. Парклет, созданный автором, отличается удобством, мобильностью и великолепным дизайном. Екатерина выполнила свой проект в программе 3D моделирования Blender. Несмотря на небольшой опыт работы, парклет выполнен очень качественно, тщательно подобраны цвета и формы, что, несомненно, говорит о новом молодом профессионале дизайна и 3D моделирования!!!
— Мамлеева Алисия и Плетенкова Ольга создали 3D модель парковой качели в современной системе автоматизированного проектирования Autodesk Inventor. Основу качели составила металлоконструкция из профиля, полупрозрачная крыша выполнена из цветного оргстекла, материал основания и самих качелей – дерево. В совокупности с оригинальным авторским дизайном парковые качели создают атмосферу удобства и спокойствия, а современные технологии позволят легко определиться с выбором места установки. В итоге – 2 место!
Кейс № 11 Создание 3D модели городского квадрицикла в любом графическом редакторе САПР/CAD с учетом дизайнерского подхода
Субботина Вероника под руководством студента группы МПТ-21 Скрипничука Егора работала над созданием 3D модели городского квадрицикла. Тщательная проработка механизмов, высокий уровень сложности и соответствие техническому заданию высоко оценено членами жюри и принесло победу в конкурсе!
Оба проекта выполнялись под руководством Решетниковой Елены Сергеевны, к.т.н, учителя проектной деятельности Проектной школы.
Кейс «Web-квест игра для школьников по вопросам правил пожарной безопасности, истории пожарной охраны и добровольчества «челябинской области»
Под руководством Мазниной Юлии Александровны, учителя проектной деятельности Проектной школы «МГТУ им. Г.И. Носова», команда (Гасилин Иван, Чернева Анастасия, Козлов Василий, Самохвал Анастасия, Герасимова Татьяна) обучающихся 10 класса работала над квестом, который на этом конкурсе достойно представил Гасилин Иван! 2 место!
Поздравляем! Гордимся!