Сайт Проектной школы МГТУ им. Г.И. Носова

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Адрес: 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, д. 38, корп. №3

Контакты администрации: +7 (3519) 23-94-44, psh@magtu.ru

Slider
Главная О нас

О нас

Полное наименование: Структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Проектная школа

Краткое наименование организации: Проектная школа «МГТУ им. Г.И. Носова»

Учредитель: Министерство науки и высшего образования РФ

Дата образования: 2020 год

Проектная школа глазами обучающихся

Почему Проектная школа?

Проектная деятельность в МГТУ им. Г.И. Носова организуется с целью привлечения талантливых детей и молодежи к получению качественного образования в нашем городе. И первый шаг в достижении этой цели — организация эффективного образовательного процесса по программе среднего общего образования в недавно созданном подразделении МГТУ им. Г.И. Носова — Проектной школе. Проектная школа использует в образовательном процессе современные образовательные технологии  и включает обучающихся старших классов в научно-исследовательскую деятельность под руководством ведущих преподавателей МГТУ им. Г.И. Носова. Работа Проектной школы, реализованная по модели «Предуниверсарий», ориентирована на то, чтобы сформировать новое системное, креативное и продуктовое мышление, отвечающее современным вызовам. Процесс обучения строится на полном погружении в университетскую среду, доступе к университетским ресурсам и ставке на профильные предметы: «Физика», «Математика», «Информатика».

Ключевые факторы успеха:

  1. Наша главная ценность —  это высококвалифицированные преподаватели “МГТУ им. Г.И. Носова”, педагоги, имеющие большой опыт работы и превосходно знающие свой предмет, что гарантирует прочную базу знаний обучающихся.
  2. Новейшее оборудование, о котором можно только мечтать, здесь все: от колбочек и пробирок до сложных технических устройств. Наши классы — это маленькие технопарки,а класс проектной деятельности с уверенностью можно назвать инновационной лабораторией. Здесь хотелось бы отметить и оснащенность нашего кабинета астрономии. Астрономия совсем недавно внесена в перечень обязательных учебных предметов программы среднего общего образования и далеко не все школы могут похвастаться таким оборудованием, какое имеется в Проектной школе. Карта звездного неба, модель солнечных часов, теллурий, модель «Планетная система», интерактивная модель «Строение солнечной системы», модель «Ракета -Носитель СОЮЗ Грузовой» — вот далеко не полный перечень всего того, с чем будут работать наши обучающиеся, мы уже и не говорим о глобусах Земли, Луны, Марса…
  3. Содержание образовательной программы в совокупности с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, гарантируют, что их родителям не придется искать репетиторов, вынужденно и необоснованно увеличивая учебную нагрузку и затрачивая дополнительные финансовые ресурсы. Мы с уверенностью можем сказать: «Репетиторы вам не понадобятся!».
  4. Элегантность интерьера и учет всех требований к эргономике обеспечивает эстетическое удовольствие от нахождения в школе, охрану здоровья  и безопасность обучающихся.Здесь также хотелось бы сказать, что медицинский кабинет в Проектной школе оборудован всем необходимым. В распоряжении врача детской поликлиники, с которой у нас заключен договор об оказании медицинских услуг обучающимся нашей школы, кабинет врача, процедурный и прививочный кабинеты, помещение для приготовления дезинфицирующих растворов. Мы заботимся о Вашем ребенке!
  5. Удобное расположение Проектной школы (она находится в шаговой доступности ко всем ресурсам университета, лабораториям, технопаркам, Дворцу спорта), а также возможность  обучения в детском технопарке «Кванториум», который располагается этажом выше Проектной школы, обеспечивают максимально комфортный и продуктивный образовательный процесс.
  6. Особое внимание к   проектной деятельности в Проектной школе — залог формирования у обучающихся компетенций будущего. Важность проектной деятельности в образовательном процессе подтверждается введением индивидуального проекта в перечень обязательных дисциплин обучения по основной образовательной программе среднего общего образования.Компетенции будущего принято делить на HardSkills – владение технологиями, и SoftSkills —  комплекс важных для карьеры надпрофессиональных навыков.

В качестве HardSkills мы рассматриваем наиболее актуальные не только для сегодняшнего дня, но и для будущего компетенции, связанные с  владениями инновационными технологиями – машинного обучения и компьютерного зрения, bigdata и смешанной реальности, интернета вещей и технологий в области альтернативной энергетики, робототехники и биоинженерии, медицины и нейропрограммирования.

Согласно различным исследованиям, такие компетенции очень важны, но недостаточны для успешности. Так, например, согласно результатам, полученным компанией Google, техническая компетентность занимает лишь восьмое место из десяти факторов, влияющих на профессиональную эффективность. Поэтому в системе подготовки по проектной деятельности особое внимание уделяется SoftSkills: коммуникабельности, критическому мышлению, креативности, умению работать в команде.

Темы проектов определяют заказчики – партнеры вуза, занимающиеся разработкой новых производственных технологий и высокотехнологичного оборудования. Сами по себе данные технологии сложны, поэтому к проектам привлекаются эксперты – ученые из “МГТУ им. Г.И.Носова”. С ними, как и с заказчиками, нужно уметь профессионально коммуницировать. Опыт такого общения позволяет лучше понять будущую профессиональную среду, погрузится в нее и профессионально самоопределиться.

Лидирующей среди компетенций будущего является компетенция критического мышления и готовности к комплексному и многоуровневому решению проблем, то есть, умению решать сложные задачи, опознавать проблему, самостоятельно определять ее источники и генерировать креативные решения. Здесь стоит  уточнить, что проектная деятельность в Проектной школе реализована таким образом, что родителям не нужно будет мастерить что-то вечером после работы. С Вашими детьми будут работать специалисты.Для этого в Проектной школе с каждым учеником будут работать преподаватель-тьютор и бизнес-наставник, умело акцентирующие внимание на важном и постепенно, шаг за шагом, переводя в режим самостоятельного поиска и разработки.

Нам интересны междисциплинарные проекты, поэтому они будут носить скорее командный характер. Организация работы проектных команд будет выстраиваться на основе современных технологий управления проектами из семейства методологий Agile. Стоит отметить, что даже взрослому бывает трудно правильно определить свою роль в проекте и установить эффективное взаимодействие с командой. И здесь мы можем обеспечить поддержку со стороны высококвалифицированного психолога-тиммейкера.

Ставя главной задачей то, что система подготовки современной школы должна соответствовать современным и будущим тенденциям, а значит проходить соответствующую валидацию, все наши проектные команды будут принимать участие в различных олимпиадах, конкурсах и хакатонах, проводимых под эгидой Национальной технологической инициативы ( https://nti-contest.ru).

  1. Тесное взаимодействие вуза, и Проектной школы, как его структурного подразделения, с ведущими предприятиями города, позволяет нам организовывать экскурсии на данные предприятия, тем самым помогая обеспечить раннюю профессиональную ориентацию обучающихся.

Коротко о главном: 

Проектная школа  — это:

  •  уникальная система обучения, обеспечивающая развитие компетенций будущего и профессиональную ориентацию;
  • команда профессиональных преподавателей и наставников;
  • современная образовательная среда, размещенная в кампусе, в котором есть все для обучения и отдыха.
  • абсолютно бесплатное обучение.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в ПРОЕКТНОЙ ШКОЛЕ