Сайт Проектной школы МГТУ им. Г.И. Носова

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Адрес: 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, д. 38, корп. №3

Контакты администрации: +7 (3519) 23-94-44, psh@magtu.ru

Slider
Главная Новости Будущее рядом!

Будущее рядом!

16 мая ученики 10 класса Проектной школы посетили научно-производственное объединение «Андроидная техника», уникальное производство в масштабах не только России, но и всего мира, расположенное в г.Магнитогорске. Объединение создает машинных и антропоморфных роботов, работает с заказами от МЧС РФ, Министерства Обороны РФ, а также с Роскосмосом. Например, это знаменитый на весь мир робот Федор.

В производственном цеху № 6 ребят встречает девиз НПО: «Работают роботы». Действительно, внутри цеха представлено большое количество различных роботов. Здесь ученики знакомятся с проектом «Маркер» — это мобильный демонстратор технологий робототехники с использованием агрегатно-модульного принципа конструирования, с открытой информационной архитектурой построения, обеспечивающего возможность проведения полномасштабной отработки технологий и базовых элементов наземной робототехники. Данный проект уже был протестирован на космодроме «Восточный».

Также в цеху представлен ряд антропорфных роботов. Например, робот, созданный по заказу МЧС. Данный проект предназначался для работы в местах, где человеку трудно находиться. Так, робот может заниматься очисткой Чернобыльской АЭС. Другой робот предназначается для работы под водой. Этот проект выполнен специально для города Севастополь.

Почти все проекты имеют копировальный задающий костюм – это значит, что управление проектами происходит благодаря человеку, а не искусственному интеллекту, несмотря на то, что нейронная сеть есть в каждом из представленных объектов.

НТО создает роботов, применяемых  и в космосе. В цеху представлен прототип робота, которого возможно использовать на МКС для внешней работы со станцией в условиях открытого космоса. Такой «проект на рельсах» значительно облегчает жизнь космонавтам, ведь выход в открытый космос по-прежнему затруднителен и опасен для человека.

 «Андроидная техника» разрабатывает проекты, применимые и в медицинских целях. Это робот Medbot, созданный во время «ковидных времен». Он с легкостью посещает «красную зону» больниц и обрабатывает помещение ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами.  Представлено уникальное кресло для передвижения людей с ОВЗ. Управление креслом производится через движок и панель управления, что значительно упрощает передвижение. А робот-хирург, находящийся в разработке, поможет врачам меньше уставать во время операций, поддерживая их руки.

Кроме того, сборочный цех занимается производством симметричных двигателей для роботов. Также ребята увидели несколько примеров манипуляторов, полезных на крупном производстве.

Аддитивные технологии НТО представляет оборудование Farsoon 403P. Это принтер 3D печати, который использует лазерное спекание в качестве основной технологии. Система зеркал рисует контур пакета деталей, а затем автомат плавит пакет из специального порошка нейлона, превращая в пластик. Ребятам показали полный круг производства деталей: от макета в компьютерной программе до очистки деталей от лишнего порошка. Также ученики оценили уже изготовленные детали, которые позже станут частями нового робота.

На завершающем этапе было показано машинное обучение роботов. На примере заказа от сети продуктовых магазинов «Пятерочка» ученики увидели робота, исполняющего роль мерчендайзера. Данный проект определяет наличие товара на полке магазина, а также сверяет правильность представленной на ценнике информации с действительностью.

После посещения цехов ребята остались под очень большим впечатлением. Многие захотели попасть на практику на это предприятие. Мы благодарим НТО «Андроидная техника» за увлекательную встречу!

От  лица всего класса могу сказать, что это было действительно самая интересная и крутая экскурсия!

Автор текста: обучающаяся 10 класса Чернева Анастасия

Учебные задания