Сайт Проектной школы МГТУ им. Г.И. Носова

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Адрес: 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, д. 38, корп. №3

Контакты администрации: +7 (3519) 23-94-44, psh@magtu.ru

Slider
Главная Новости «В гости в будущее» или «Знакомьтесь: наука и инновации»

«В гости в будущее» или «Знакомьтесь: наука и инновации»

На днях команда ребят из Проектной школы МГТУ посетила инновационные предприятия нашего города – ООО «Инжиниринговый центр Термодеформ  – МГТУ» и «Research and Development МГТУ».

О работе предприятия «ИЦ – Термодеформ  –  МГТУ» обучающимся Проектной школы рассказал Чукин Дмитрий Михайлович. В ходе экскурсии ребята узнали, что современные условия требуют новых подходов, новых материалов, новых сплавов: более легких, более гибких, более износостойких и т.д.

В промышленном производстве масса одной плавки стали составляет более 300 тонн. Цена ошибки слишком высока. Инжиниринговый центр разрабатывает технологии получения новых сплавов, моделируя производственные процессы в небольших масштабах. Для имитации производственного процесса на предприятии имеются индукционные печи с двумя плавильными узлами. В результате масса полученного образца составляет примерно 30 кг, а время плавки –  не более 40 минут. 300 тонн и 30 кг, что называется, почувствуйте разницу!

Дмитрий Михайлович рассказал о том, что для получения нужного химического состава стали в неё добавляются определенные элементы в виде ферросплавов. Ребята своими глазами увидели мощь комбината в миниатюре! «Перед нами промежуточный ковш, изложница, в которую заливают сплав и получают слиток; электрическая печь, в которой нагревают слябы перед прокаткой; прессовальное оборудование, которое заменяет стадию производственной черновой прокатки слябов; оборудование для пошаговой многократной деформации, моделирующей чистовую стадию горячей прокатки; реверсивный стан, на котором выполняются последние проходы и, наконец, оборудование для душирования, процесса, моделирующего финишную стадию горячей прокатки.  Несмотря на то, что нам не демонстрировали сам процесс получения нового сплава, Дмитрий Михайлович с таким огнём в глазах рассказывал про производство, что воображение не могло не разыграться! Казалось, что мы вот-вот увидим раскаленный металл и начнется таинство – процесс рождения нового материала!» –  делятся впечатлениями ребята.

Полученные в результате физического моделирования образцы стали подвергаются различным испытаниям: падающим грузом, на растяжение, ударную вязкость, изгиб. Дмитрий Михайлович говорил о важности этих испытаний, о том, что можно за неделю выяснить простоит ли, к примеру, 50 лет, мост, в строительстве которого использовался тот или иной сплав. Что это, если не взгляд в будущее? Обучающимся Проектной школы продемонстрировали микротвердомеры, разрывные машины, микроскопы, казалось бы, фантастической точности!

Таким образом, ребята убедились в том, что уже в лабораторных условиях можно получить ответ на вопрос о целесообразности дальнейшего использования той или иной новой технологии на производстве.

Надо отметить,  что данные условия – соединение лабораторной и производственной базы, дают уникальные возможности для проведения исследований, а тот факт, что подобных комплексов в мире существует не так много, делает  базу востребованной.

А Дмитрий Михайлович продолжал зачаровывать. Он говорил о реверс  – разработке, технологии, целью которой является исследование некоторого готового устройства или программы, а также документации на него с целью понять принцип его работы; например, чтобы обнаружить недокументированные возможности (в том числе программные закладки), сделать изменение или воспроизвести устройство, программу или иной объект с аналогичными функциями, но без прямого копирования. Д. М. Чукин приводил пример, что именно данная технология использовалась учеными– нумизматами при исследовании монет Фанагории. В результате ученым удалось выяснить, что уже в те далекие времена монеты подделывались, но это уже совсем другая история.

Все еще находясь под впечатлением от увиденного обучающиеся Проектной школы «МГТУ им. Г.И. Носова» оказались в ООО «РНД МГТУ».

«РНД МГТУ» –  компания, на относительно небольшой территории которой сконцентрировано будущее! Большое количество дорогостоящего новейшего оборудования, настоящие мастера своего дела, передовые технологии. «Честно, завораживает!» – так потом напишут в своих отзывах школьники.

Игорь Александрович Ложкин рассказал о том, что «РНД МГТУ»  –  совсем молодое предприятие (открыто в 2018 году), но уже имеет более пятнадцати завершенных проектов с различными компаниями, в том числе компаниями мирового уровня. «РНД МГТУ» работает в направлениях, связанных с технологиями машинного обучения и зрения, промышленных экзоскелетов, обработки и анализа больших данных (Big data), промышленного Интернета вещей (IIoT), аддитивных технологий, математического моделирования, автоматизации, роботизации и цифровизации производства.

Ребята поинтересовались у И.А. Ложкина, как попасть на предприятия, на которых они побывали в рамках экскурсии «Знакомьтесь: наука и инновации».  Игорь Александрович с радостью раскрыл секрет и поделился своим опытом: он говорил о том, что нужно читать книги, учить языки, не ограничивать себя теми знаниями, что дают в школе, постоянно развиваться, эффективно тратить своё время  –  самый важный ресурс. «И, самое главное, не бойтесь! Помните, что проигрывать  –  это нормально. Но никогда не сдавайтесь, если речь идет о том, чего вы действительно хотите!» – такими словами закончил свою речь Игорь Александрович.

Обучающие Проектной школы еще раз получили возможность убедиться в том, что они – часть большой  дружной семьи «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»,  которая своим примером показывает, что заниматься наукой и инновациями в Магнитогорске не только можно, но и нужно! У опорного вуза региона для этого есть всё необходимое! И даже больше!

Обучающиеся Проектной школы «МГТУ им. Г.И. Носова» выражают огромную благодарность Назаровой Ольге Леонидовне, Тулупову Олегу Николаевичу, Чукину Дмитрию Михайловичу, Якобчуку Денису Леонидовичу, Ложкину Игорю Александровичу и всем причастным к организации этой экскурсии в «будущее»! Мы благодарим за  знакомство с наукой, не как с абстракцией, которая где-то там, а совершенно реальным, с тем, что совсем рядом и уже делает нашу жизнь лучше, за бесценный опыт, которым они поделились с нами!

Учебные задания