Сайт Проектной школы МГТУ им. Г.И. Носова

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Адрес: 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, д. 38, корп. №3

Контакты администрации: +7 (3519) 23-94-44, psh@magtu.ru

Slider
Главная Новости «В гостях дома»

«В гостях дома»

В декабре мы с ребятами 10 класса Проектной школы посетили институт энергетики и автоматизированных систем ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова».

А начали знакомство с институтом мы с визита в лабораторию виртуальной и  дополненной реальности кафедры бизнес-информатики и информационных технологий.  Сотрудники кафедры рассказали про искусственный интеллект и провели с детьми батл «Искусственный интеллект против человека». В одном из заданий  дети пытались угадать какая картина нарисована художником, а какая сгенерирована искусственным интеллектом. Вторым заданием было определить: искажён ли голос на записи или нет. Третье задание — соревнование с приложением «Шазам», которое работает на алгоритмах искусственного интеллекта. Суть задания в том, кто быстрее определит песню, как в «Угадай мелодии». Пожалуй, одним из самых интересных для ребят оказался конкурс, где в одном лице были смешаны две знаменитости, и ребята должны были отгадать кто же на изображении, а затем нужно было создать онлайн нужную для кастинга героиню из известного актера Милоша Биковича.

Подсчёт баллов показал, что искусственному интеллекту всё-таки еще далеко до интеллекта обучающегося  Проектной  школы J.

Далее мы посетили лабораторию методов математического моделирования и компьютерных технологий в научных исследованиях, где перед нами выступали преподаватели. Рассказывали о том, как поступить на их кафедру, о достижении их выпускников и о престижности работы программиста, и актуальности профессии в наше время, после чего с речью выступил работодатель из компании «Факт» они занимаются созданием и развитием сайтов и поделился возможностями и особенностями их направления деятельности. Студент третьего курса, рассказал о своих проектах, в том числе о программе для проведения удаленного узи, позволяющей проводить оценку разрушения бетона, а также о программе построения графиков падения отдельных предметов с учётом всех факторов и действующих на объект сил.

После лекций обучающиеся разделились на 2 группы, каждая из которых прошла два мастер класса. На одном из них в лаборатории кафедры электроники и микроэлектроники дети разрабатывали и собирали электронные устройства — светодиодный светильник с эмблемой института,  который получал питание от внешнего накопителя электроэнергии.  Детям объяснили принцип действия устройства, рассказали из чего он будет состоять (некоторые элементы светильника можно было разглядеть только под микроскопом),  а затем помогли его собрать.

Второй мастер класс проходил в лаборатории автоматизированного электропривода фирмы Siemens, где детям объясняли основы электротехники и работу тока, рассматривали показатели тока без наличия сопротивления. По заданию дети должны были на специализированных электронных стендах по блок-схеме, с помощью резисторов и проводников, создать сопротивление в цепи, чтобы посмотреть, как меняются показатели тока при появлении сопротивления.

Следующий день знакомства с институтом начался  в лаборатории Кафедры теплотехнических и энергетических систем, где дети с помощью тепловой энергии, получаемой от горения спиртового раствора должны были зажечь лампочки!  Да будет свет!  Но сначала спиртовой раствор нужно было получить.  Опыт получился, все увидели заветный свет лампочки.

На следующем  мастер-классе ребята познакомились с роботом, который был разработан, собран и запрограммирован на базе одной из лабораторий института энергетики и автоматизированных систем.  После демонстрации возможностей робота, обучающимся показали,  как  и в каком программном продукте робот программируется.

Далее мы посетили мастер-класс по поиску устройств для несанкционированного получения информации, где детям наглядно показали, как с помощью специальных устройств можно получить доступ  к конфиденциальной информации и что нужно делать, чтобы этого не произошло.

В одной из лабораторий нам показали процесс короткого замыкания, какие методы защиты используют на предприятиях и технику безопасности в случаях короткого замыкания, рассказали про работу электростанций, работу основных двигателей и как их обслуживают и многое другое.

После всех мероприятий  мы имели возможность встретиться с  заместителем директора по учебной работе (направление «Энергетика») Усатым Дмитрием Юрьевичем  и поделиться с ним эмоциями после весело проведенного в институте времени! Благодарим директора института энергетики  и автоматизированных систем доктора технических наук, профессора Храмшина Вадима Рифхатовича  и весь коллектив института за такое полезное и увлекательное  мероприятие! Спасибо!

 Классный руководитель Проектной школы Гадыльшина Е.С.

Учебные задания