Сайт Проектной школы МГТУ им. Г.И. Носова

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Адрес: 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, д. 38, корп. №3

Контакты администрации: +7 (3519) 23-94-44, psh@magtu.ru

Slider
Главная Новости Защитили проекты и получили напутствие от заместителя министра образования и науки Челябинской области

Защитили проекты и получили напутствие от заместителя министра образования и науки Челябинской области

В МГТУ им Г. И. Носова в рамках III Областной научно-практической конференции «Твои глобальные перспективы» прошла защита индивидуальных проектов старшеклассников Проектной школы.

Услышать о научных открытиях школьников  и посмотреть на них приехали заместитель министра образования и науки Челябинской области Виталий Литке и Елена Девятова, начальник отдела науки и высшего образования Министерства образования и науки Челябинской области.

Виталий Владимирович поприветствовал школьников и пожелал им удачи в защите проектов.

 «Я в Магнитогорске уже не в первый раз, но в стенах университета и в вашей школе – впервые. Вы проводите большую работу, здесь выстроена уникальная комбинация взаимодействия всех уровней образования между собой – связь общего, высшего и дополнительного образования в одних стенах. Уверен, что впереди у вас большое будущее. Ставьте перед собой самые амбициозные цели и смело реализуйте свои проекты. У вас все получится! Искренне желаю всем успехов», обратился Виталий Литке.

«Все значимые мероприятия в нашей школе мы начинаем с гимна МГТУ – это очень важно для нас и уже стало традицией. Прошу всех встать. Звучит гимн МГТУ им. Г.И. Носова», — обратилась ко всем присутствующим директор Проектной  школы Юлия Лактионова.

Обучающиеся школы вместе с директором, преподавателями, ректором и гостями исполнили гимн любимому университету. 

Прежде чем перейти к защитам проектов,  Юлия Лактионова рассказала гостям о том, что такое Проектная школа МГТУ им. Г.И. Носова.

«Наша школа существует с 2020 года, заняв своё место в структуре вуза мы не только реализуем программу среднего общего образования, но и занимаемся научно-техническим просвещением обучающихся через привлечение их к изучению наукоемких технологий и проектную деятельность. Являясь подразделением вуза, мы имеем доступ ко всем лабораториям университета. С нашими учениками работают магистры, аспиранты, доценты и профессора — все мы дружным коллективом работаем над тем, чтобы наука стала интересной, понятной и доступной для наших детей. Наши дети имеют возможность трудоустроиться в лаборатории вуза,  некоторых  из них уже есть трудовые книжки, в которых есть запись – лаборант – исследователь», — рассказывает Юлия Лактионова, директор Проектной школы  МГТУ им Г.И. Носова.

Проекты юных исследователей поразили и удивили гостей конференции. Ведь здесь и ортезы для животных моделируют, и мышей в стратосферу запускают.

Максим Плюснин, ученик 11 класса, его команда запустила лабораторную мышь в стратосферу.

«Мне всегда был интересен космос, математика. Я познакомился со своим проектным руководителем, который руководит реактивной лабораторией и он предложил заняться таким интересным проектом. Я являюсь руководителем проекта. Я обеспечивал сбор команды, выдавал им задание, составлял карты контрольных проверок, чтобы исключить внештатные и аварийные ситуации. Нашими первыми стратонавтами были тараканы, но они хладнокровные, мы решили провести эксперимент с теплокровным существом. Каждый занимался своими обязанностями. Один человек готовил стратонавта, кормил его, следил за его здоровьем, отслеживал малейшие изменения в его физическом состоянии. Второй  — занимался разработкой бортового электронно-вычислительного комплекса, который собирал данные: температуру, давление, влажность и передавал их по радиоканалу. Третий – занимался разработкой корпуса зонда и так далее», — поделился Максим.

«Команда реактивной лаборатории уже 5 лет работает в этом направлении и постепенно шаг за шагом мы усложняли задачи. В этом году перешли к биологическим экспериментам с теплокровными животными. Здесь пришлось решить большое количество задач – это и создание системы жизнеобеспечения, до этого у нас летали тараканы, с мышью же уже сложнее, ее нужно согревать, ей нужно больше кислорода и должна быть мягче система посадки. Мы были ограничены в радиоэлектронном оборудовании, поэтому пришлось заняться импортозамещением и придумывать  что-то свое. Разработали свои системы связи удаленные, свои антенные поля. Команда отработала успешно. Этот эксперимент позволил собрать большой багаж знаний о том, как ведут себя живые существа в условиях приближенным космическим», — пояснил руководитель реактивной лаборатории, преподаватель Проектной школы, Дмитрий Казаков.

Команда проекта «VOIR LE LIVRE – увидеть книгу», обеспокоена тем, что в современном мире замечено снижение читающих литературу, особенно у школьников. Этот проект старшеклассники создали для того, чтобы вернуть интерес к чтению и увеличить тем самым грамотность и начитанность подростков.

«Это сборник мероприятий по разным произведениям классической литературы. Во время мероприятия мы показывали обучающимся небольшие постановки из книги, которые могут заинтересовать, они бывают смешными или интригующими, в зависимости от возраста аудитории. На мастер-классах мы создавали коллажи, каждый делает его для себя и вносит то, что впечатлило именно его в прочитанном произведении. Также проводили дискуссии, которые развивают у учеников нестандартное мышление. Пробные занятия мы проводили с 10 классом нашей проектной школы», — говорит Елизавета Лукомская, участница проекта «VOIR LE LIVRE – увидеть книгу».

 Команда не просто придумала проект, но и посчитала финансовые затраты на его реализацию. У всех пяти человек – участников проекта были свои задачи и  сектор ответственности. 

«Я отвечала за творческий аспект. Я монтировала буктрейлер, добавляла эффекты, подписывала персонажей, меняла звук, добавляла аудиодорожку, чтобы зрителям было интересно смотреть, чтобы видео было интересным и захватывающим. Еще я проводила мастер-класс по созданию коллажа, подбирала декор, чтобы можно было разнообразить каждую работу», — поясняет Вероника Исмагилова, участница проекта «VOIR LE LIVRE – увидеть книгу».

Не менее интересным и полезным оказался и проект «Разработка прототипа протеза для восстановления подвижности передней лапы собаки» или, как его уже между собой называют школьники «Протез для Арчи».

Юные ученые создали бюджетный вариант протеза для собаки. Помогали в эксперименте и курировали проект — доценты кафедры ПиЭММО института металлургии, машиностроения и материалообработки МГТУ им. Г.И.Носова, Алексей Анцупов и Елена Рыскина.

История щенка Арчи, которого нашли на территории одного из предприятий города, потрясла многих зоозащитников, не обошла она стороной и воспитанников Проектной школы. У собаки была повреждена лапа, после осмотра ветеринарами было принято решение об ампутации. Получив консультацию  ветеринаров и одобрение хозяйки собаки, обучающиеся и их наставники решили создать для Арчи бюджетный вариант ортеза.

«Мы разработали наиболее подходящую модель протеза, напечатали его эластичным пластиком, подобрали крепления и передали хозяйке. Сейчас Арчи его носит и у него все хорошо. Сейчас культя собаки растет, удлиняется, мы продолжим наблюдение, когда щенок подрастет, то мы напечатаем ему новый протез. Наш протез – это бюджетный вариант, он доступнее, чем аналоги. Съемные протезы вообще мало кто делает, а протезы, которые вживляются хирургическим путем —  имеют много риско», – рассказала Вероника Субботина, участница проекта.

Вероника отмечает, что ребята столкнулись с немалыми трудностями при реализации проекта, начиная от снятия мерок, так как щенок постоянно двигался, с лазерным сканированием, школьникам пришлось сделать слепок лапы, чтобы удалось сделать сканирование и заканчивая подбором материала для модели.   

Экспертиза чертежей правильной клети для производства маячкового профиля с целью поддержания работоспособности стана, 3D моделирование топливного насоса для создания AR приложения с целью обучения студентов в ЛИН-лаборатории МГТУ, разработка конструкторской документации на детали челнока для упаковывания рулонов для ЛПЦ 11 ПАО ММК, разработка модели и конструкторской документации кинетической скульптуры, исследование совмещенного процесса асимметричной и симметричной прокатки полосы из алюминиевого сплава марки Д16, разработка веб-приложения для настольной игры «Хранители истории» , разработка проекта подвального помещения здания Проектной школы ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»,  разработка тренажера “Паспортизация листопрокатного стана” – это далеко не полный перечень тех проектов над которыми работали обучающиеся Проектной школы МГТУ им. Г.И. Носова в этом году.

После завершения защиты проектов Виталий Литке поблагодарил школьников и их наставников за интересное мероприятие и пожелал ребятам достигнуть своих целей и обязательно продолжать развивать научный потенциал дальше, ведь у ребят для этого есть все возможности.

Кроме того, гостям города продемонстрировали, как реализуется в Магнитогорске Федеральный проект «Профессионалисте», Виталий Владимирович и Елена Васильевна посетили Многопрофильный колледж МГТУ им. Г.И. Носова, посмотрели уникальные современные высокотехнологичные производственные цеха и лаборатории, оборудование, которых соответствуют передовым промышленным технологиям, что позволяет сформировать профессиональные навыки, отрабатывать все необходимые компетенции целого ряда металлургических профессий в штатных и внештатных ситуациях.