Сайт Проектной школы МГТУ им. Г.И. Носова

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Адрес: 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, д. 38, корп. №3

Контакты администрации: +7 (3519) 23-94-44, psh@magtu.ru

Slider
Главная Новости «В гостях дома» в институте горного дела и транспорта

«В гостях дома» в институте горного дела и транспорта

Прекрасным завершением проекта «В гостях дома»  стал визит обучающихся Проектной школы «МГТУ им. Г.И. Носова»  в институт горного дела и транспорта, подразделение МГТУ им. Г.И. Носова, имеющее многолетние традиции в подготовке и выпуске высококвалифицированных специалистов-инженеров, один из немногочисленных институтов,  с которых началась эра нашего великого и могучего вуза.

Предысторией мероприятия знакомства с институтом стала сказка «Хозяйка Медной горы» Бажова, сюжет которой нам напомнили студентки данного института и наши кураторы на протяжении всего мероприятия — Оксана и Жансая. Центральный персонаж в этом поучительном сказе — владычица Уральских гор, популярный персонаж легенд и поверий местных горняков, которая является только к трудолюбивым, честным и целеустремленным людям. Надо сказать, что всё, что происходило с нами потом, можно назвать «сказкой» и, забегая немного вперед, хочется сказать, что нам – обучающимся школы вуза она – хозяйка Медной горы явилась во все своей красе! Но обо всем по порядку…

Обучающихся Проектной школы разделили на 4 группы: изумруды, рубины, сапфиры и янтарь. Это было очень символично, ведь каждый ребенок – величайшая ценность и задача взрослых дать возможность ему раскрыться,  предстать во всей его красе! Далее, мы были приглашены в Геологический музей «МГТУ им. Г.И. Носова», где нам поведали о минералах, полезных ископаемых, морфологии кристаллов и о многом другом! Изучая экспонаты, мы и не подозревали, что стали участниками квеста! Первым испытанием для наших «драгоценных» групп стал поиск определённого образца минерала на витринах музея. Каждой группе выдали небольшой минерал, увеличенную копию которого необходимо было отыскать во «владениях» музея.

Перейдя на кафедру геологии, маркшейдерского дела и обогащения полезных ископаемых, нам рассказали о профессии маркшейдера, об особенностях работ по изучению недр Земли, а также о совокупности методов и процессов первичной обработки сырья. На данном этапе нас ожидало не менее увлекательное задание, а именно — с помощью оборудования под названием нивелир, необходимо было определить разность высот на карте и с помощью полученных данных, отгадать зашифрованную загадку или же «послание». Процесс был трудоёмким, но безумно интересным! 

Далее сюжет нашей «сказки» привел нас на кафедру горных машин и транспортно-технологических комплексов, где,  рассказав о некоторых аспектах модернизации и эксплуатации наземного оборудования, нам обозначили весомую значимость и функциональное значение электрических систем. Именно с электрообслуживанием было связано и дальнейшее наше задание, а именно —  коммутация, то есть процесс переключения направления электрического тока, ведь электроснабжение — это одно из направлений дисциплин данной кафедры. Как говорится в одной из пословиц «воля и труд дивные всходы дают», вот и мы, потрудившись над оборудованием, добились желаемого — лампочка зажглась, а это значит, что ребята преодолели испытание на данном этапе! Двигаемся дальше!

Нас уже ждали на кафедре логистики и управления транспортными средствами! Логист – это специалист, который организует транспортные потоки. Он координирует доставку товаров от производства до точек реализации. Логист продумывает способы и маршруты перевозки от упаковки, погрузки на складе до передачи заказчику. Он организовывает особую транспортировку для опасных или скоропортящихся грузов. Наше испытание на данном этапе было связано с решением задач по поиску оптимального способа перемещения груза из пункта А в пункт Б.

На заключительном этапе квеста нас ждала кафедра разработки месторождений полезных ископаемых. Мы узнали много нового о наземных и подземных работах, о применяемом оборудовании, а также нам показали уникальную коллекцию фонарей шахтёров!

На кафедре  с соответствующим названием нам рассказали о методах обогащения природных материалов. Методом флотации мы получили графит, а, благодаря магнитным свойствам металла, методом магнитной сепарации мы получили железный концентрат! И без оригами не обошлось! «Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — именно такими словами хотелось продолжить наше повествование. Гостеприимные хозяева не обошли традиции русского гостеприимства и пригласили нас к столу! 

И апогей! Каждому обучающему Проектной школы явилась хозяйка Медной горы! Обучающимся были подарены на память магниты, на которых изображена ящерица, в которую обращалась хозяйка Медной горы — символ института горного дела и транспорта! Сказ Павла Бажова учит быть трудолюбивыми, честными, порядочными, добрыми по отношению к другим людям и бережными – по отношению к природе и ее богатствам. Именно такие вы – сотрудники института горного дела и транспорта «МГТУ им. Г.И. Носова»! И мы  — обучающиеся Проектной школы обещаем стать на вас похожими!

Мы благодарим директора института горного дела и транспорта, профессора, доктора технических наук – Пыталева Ивана Алексеевича и  всех причастных к организации данного мероприятия! СПАСИБО!

Учебные задания